ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ.

Церковь и Ритуалы

Вот у нас было в стране неравноправие: выходил мужчина и давал даме ручку. А потом наступило равноправие: выходит мужчина - дает даме ручку, выходит дама - она дает мужчине ручку. Правильно? Абсолютно! Боролась женщина за равноправие - получай то, что хотела. В Америке признаком вежливости считается уже не пропускать женщину вперед и не снимать перед ней шляпу, потому что женщины боролись за равные права и они это право себе выбороли, они имеют полное право сами себе открывать дверь. А это, между прочим, - ритуальное действие. Кто с кем должен первый здороваться? Младший со старшим. Это и есть ритуальные нормы - слова, действия, жесты, которые исполняет человек, тем самым подчеркивая свою принадлежность к данному обществу. Исполняя эти ритуалы, он признает, что хочет быть членом этого общества. И именно потому, что он их выполняет, он и является членом этого общества.

А какая организация призвана следить за качеством исполнения ритуалов? Эта организация - церковь.

Итак, мы имеем ритуал как признак принадлежности к определенному социуму.

В древности принадлежность к определенному социуму была прежде всего идеологической. Либо я принадлежу к этому социуму по рождению: я родился в Африке - я язычник, я родился среди арабов - я мусульманин. Либо по идеологическим установкам: наши и не наши. Как отделить наших от не наших? Не наши люди не соблюдают наши ритуалы, а единственной формой идеологии в древности была религия. Естественно, есть какая-то организация, которая следит за чистотой соблюдения норм, естественно, возникают какие-то ереси, которые каленым железом выжигаются, потому, что это не наши ереси. Поэтому, соблюдение ритуалов невероятно важно для Посохов. Любой Посох, если ты не поздоровался с ним по установленному ритуалу, будет на тебя обижаться, тогда как Меч может просто не заметить этого. В армии ритуалам придается большое значение. Ведь армия - идеологическая организация и там соблюдение ритуалов очень важно, армия построена на этом. Но в бою никто никому не козыряет. Потому, что в мирной жизни военные - это Посохи, с женщинами - это Кубки, а на войне - это Мечи, там просто не может быть по-другому. Единственное с чем армия не имеет никакой связи - это с Пентаклями. Все идеи военных поселений проваливались.

А церковь - это, во-первых, идеологическая установка, иерархия, во-вторых, - ритуальные действия, - молитвы, соблюдение поста и прочие обряды и таинства. Через соблюдение определенных ритуалов ты подчеркиваешь свою принадлежность к социуму, и действительно становишься членом этого социума.

Когда мы все вместе ходили на 1 Мая - это сильно сближало, давало одинаковые идеологические установки. Соблюдение и принятие какой-то идеологии, выраженной через законы, которые подразумевают исполнение определенных ритуалов, - это как раз и подчеркивает принадлежность к социуму.

Посохи - не индивидуальность, не личность. Это социум, большое скопление людей. Церковь проводит эти ритуалы, как бы показывает, какими они должны быть. И соблюдение ритуалов выводит нас еще на одно важное слово - театр.


3106211877415809.html
3106265293960673.html
    PR.RU™