Которые вызывают в теле состояние уравновешенности, хотя они и

Не упоминаются Патанджали.

Сутра 47: Как овладеть асаной

Prayatnashaithilya̱nantasama̱pattibhya̱m

Prayatna — усилие;

Shaithilya — ослабление;

Ananta — змей, называемый Анантой;

sama̱pattibhya̱m — медитацией.

Путем ослабления напряжения и медитацией на змее Аканта, овла-

Девается асана.

Для того чтобы стать совершенным, чтобы асана, которая выбра-

На для медитации, была устойчивой и удобной, необходимо пре-

Одолеть напряжение и усилие. Так, необходимо расслаблять на-

пряжение. В асане должно быть совершенное расслабление; [это

во-первых]. Во-вторых, ум должен быть сконцентрирован на

Ананте.

Слово ананта означает бесконечность. Оно также является име-

Нем змея, на котором Господь Вишну покоится среди молочного

Океана. Но в этой сутре Ананта означает змея чисто символически

И под змеей подразумевается кундалини шакти. Ученику следует

Концентрироваться на змеиной силе в муладхара чакре или приме-

Нять любой другой метод концентрации на кундалини.

Выражение «расслабление» или «снятие усилия» означает, что

Вам не следует применять какую-либо силу. Асана должна быть со-

Вершенно расслабленной, без какого бы то ни было напряжения в

Мышцах или нервах. Так, для медитации можно выбрать любую

Асану, которую вы в состоянии практиковать без усилия, такую,

Как сиддхасану, падмасану или свастикасану.

Сутра 48: Результат этого мастерства

Tato dvandva̱nabhigha̱tah

Tatah — от этого;

Dvandva — пары противоположностей;

anabhigha̱tah — невоздействие.

Посредством этого пары противоположностей прекращают оказы-

Вать какое-либо воздействие.

Двандвы принадлежат как к физической, так и к ментальной сфе-

ре. К физическому уровню принадлежат: тепло и холод, голод и

[сытость], жажда и [насыщение влагой], боль и [удовольствие] и

Г. д. Психические или ментальные двандвы — это счастье и горе. В

Соответствии с обстоятельствами каждое мгновение наш ум под-

вергается воздействию [противоположностей]. Это вызывает бес-

Покойство. В течение жарких дней мы потеем и ищем спасения, а

Когда приходит зима, нам становится очень холодно. Таким обра-

Зом, летом нам хочется охладиться, а зимой — согреться. Так ум

Становится обеспокоенным со стороны пар противоположностей.



Ученик должен развивать сопротивляемость как их физическому,

Так и ментальному воздействию. Это возможно только через яму,

Нияму и асану. Если мы хотим иметь прогресс в медитации, эти

Двандвы должны быть преодолены. Поэтому необходимо увели-

Чить свою сопротивляемость, чтобы преодолеть беспокойство и


3105159517127693.html
3105205913414783.html
    PR.RU™